В настоящее время, в условиях активного проникновения информационных технологий в систему образования, и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения.
Очевидно, электронные учебные пособия и любые другие образовательные технологии не являются альтернативой преподавателю, хотя и предполагают альтернативные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это, конечно же, расширение возможностей выбора для преподавателя при организации учебного процесса и способов подачи материала, не исключая использования технологий совместно с традиционными учебниками, а также в условиях обеспечения живого общения с преподавателем и между студентами. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности преподавателя и освобождение его от механического, рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда компьютерная система становится партнером преподавателя в достижении учебных целей.
Электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся. Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками, как для студента, так и для преподавателя. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации и т.д.) процесс обучения становится более эффективным и интересным. |